Структура и органы управления образовательной организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

     Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

Формами самоуправления ДОУ являются:
Общее собрание работников - высший орган самоуправления (в состав входят все работники ДОУ и представители родителей (законных представителей), избираемые на родительских собраниях групп по норме представительства – 3 человека от каждой группы).

Функции:

  • Принятие Устава, изменений и дополнений к Уставу, а также Устава в новой редакции.
  • Принятие Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.
  • Заслушивание отчетов заведующего МБДОУ.
  • Выборы делегатов в городские, краевые и другие общественные формации.
  • Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора.
  • Принятие локальных актов, отнесенных к компетенции ОСР (общего собрания работников).
  • Принятие решения об объявлении забастовки, выборы органа, возглавляющего забастовку.
  • Определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов.
  • Выдвижение коллективных требований работников МБДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

      - Педагогический совет – постоянно действующий орган самоуправления, созданный в целях организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. (В состав Педагогического совета входят все педагогические работники ДОУ и медицинские работники).

Компетенция:

  • Определяет стратегию педагогического процесса МБДОУ (основные образовательные направления развития).
  • Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ.
  • Обсуждает и принимает планы работы МБДОУ.
  • Анализирует результаты реализации образовательной программы МБДОУ.
  • Рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров.
  • Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.
  • Принимает авторские методические  разработки педагогов.
  • Заслушивает и рассматривает предложения, а также ходатайствует о представлении педагогических работников к награждению государственными, отраслевыми, краевыми и местными наградами.
  • Заслушивает отчеты заместителей заведующего по различным вопросам деятельности МБДОУ.
  • Заслушивает отчеты заведующего.
  • Рассматривает вопросы инновационных процессов, связанных с внедрением новых педагогических технологий, проектов, программ.
  • Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.
  • Определяет направления взаимодействия  МБДОУ с инфраструктурой города.
  • Принимает локальные акты, отнесенные к компетенции Совета.
  • Рассматривает иные вопросы деятельности МБДОУ, непосредственно связанные с воспитательно-образовательной деятельностью и не отнесенные к компетенции заведующего и других органов управления.

        -совет родителей – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. (В состав Совета родителей входят по одному представителю родительской общественности (законному представителю) от каждой группы воспитанников ДОУ.)
Компетенция:

  • содействие организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников;
  • координация работы групповых родительских комитетов Учреждения;
  • содействие в организации безопасных условий обучения и воспитания, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • оказание содействия Учреждению в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.
  • -групповое родительское собрание

    Компетенция:

    • принимает решения по вопросам сотрудничества семьи и МБДОУ;
    • выбирает родительский комитет группы, определив его количественный и персональный состав;
    • заслушивает отчет родительского комитета группы о проделанной работе;
    • выявляет потребность организации платных образовательных услуг;
    • заслушивает отчет воспитателей о состоянии воспитательно-образовательного  процесса;
    • вносит предложения по повышению качества образовательного процесса, укреплению материально-технической базы группы;
    • принимает решения о роли родителей (законных представителей) в организации и проведении групповых мероприятий и праздников;
    • принимает к сведению рекомендации педагогического коллектива по организации и содержанию воспитания детей в семье;
    • принимает решение о поощрении родителей (законных представителей), принимающих активное участие в жизни группы и МБДОУ;
    • рассматривает обращения родителей (законных представителей) в свой адрес, а так же обращения по поручению воспитателей группы по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции ГРС.

    -родительский комитет группы

    Компетенция:

    • организовывает совместные дела родителей и детей;
    • согласовывает деятельность родительского коллектива и команды воспитателей;
    • создает и сохраняет традиции детско-взрослого сообщества.