«Игры с мячом, используемые на прогулке»

Игра в мяч положительно влияет на развитие общей моторики, поднимает ребенку настроение и главное помогает решать коррекционные задачи.
В летний период, когда дети больше проводят времени на прогулке их очень сложно «собрать» и настроить на определенную деятельность. Задача воспитателя привлечь ребенка к взаимодействию с ним.
Игры с мячом универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и в обычном детском саду.


Для подвижных летних игр не понадобится серьезный спортивный инвентарь, очень часто достаточно небольшого мяча (мячей) .
Подвижные игры очень рано входят в жизнь дошкольника. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре.


Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности.
Подвижные игры несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку.


В активном движении, ребенок, как правило, «сбрасывает» все негативное, накопленное им за определенный период. Он укрепляет разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшает свою осанку, снимает утомление и повышает работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений, развивая в них рефлексию и волю.

Подвижные игры способствуют развитию и внимания, и воображения, мышления и развития речи. Особенно это касается спортивных игр, когда дети играют все вместе. В этом случае игры влияют на формирование качеств личности, поскольку ребенок учится считаться с мнением других, работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Это очень важно для его жизни в социуме, поскольку ему придется все это делать и там, во взрослой жизни.
Таким образом, спецификой подвижных игр, является то, что их использование не только развивает общую моторику, но и активизирует детей. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.